производство металлоконструкций

«Морской технический центр» запустил производство металлоконструкций

«Морской технический центр» запустил производство металлоконструкций – компания, напоминает пресса, является резидентом ОЭЗ «Порт Владивосток». Современные it-технологии, обеспечив тысячетонную отдачу производства, оптимизировали персонал.

Корпуса «Центра» размещены в Находке. Проект, курируемый чиновниками Минвостокразвития, является частью концепции развития дальневосточного региона – тематика разрабатывалась Корпорацией развития.

Проектанты, реализуя ТЭО, заложили в площадку современные технологические возможности, позволяющие создавать крупногабаритные металлоконструкции. Основной заказчик такой продукции – судостроители, нацеленные на секционную сборку кораблей. Предприятие использует автоматическую сварку, плазменную резку.

Технологические мощности поддерживаются работой пяти 50-тонных кранов, множеством станков, системой автоматической сварки, машинными комплексами плазменной, газовой резки. Прекрасная логистика позволила оптимизировать транспортировку сырья, готовой продукции – имеется железнодорожная ветка. Поставщики, получатели грузов ориентируются на повагонные объемы. Часть продукции уходит морским транспортом.

Рынок сбыта металлоконструкций пока ограничен Дальним Востоком, Курилами, Сахалином. Производительность запущенных мощностей будет ежемесячно подрастать на 300 тонн, утверждает менеджмент «Морского технического центра».

Дальнейшие перспективы Центра – наращивание металлообработки до годовых 800 тонн металлоконструкций. Крупногабаритных элементов предполагается выдавать до 1500 тонн. Успех гарантируют технологии, двухсменная работа, почти трехсотенный контингент.

Приморье, напоминает пресса, планомерно наращивает металлообрабатывающие мощности. Прошлогодним декабрем судостроители комплекса «Звезда» запустили линию резки крупногабаритного листового металла. Технология обеспечит сборочными элементами конструкции танкера «Афрамакс». Значение линии продемонстрировали чиновники министерств, компании «Роснефть», прибывшие «разрезать ленточку».

Дальневосточной Центр стратегических разработок, комментируя подобные проекты, напомнил: минувший год принес «Звезде» контракт, определивший долговременную судьбу предприятия – предстоит строительство пяти танкеров. Суда имеют уникальные габаритные характеристики: длина 250 метров при 44-метровой ширине. Дедвейт «Афромакса» – 114000 тонн.

Сегодня «Звезда» развивает it-инфраструктуру, позволяющую автоматизировать разметку, резку, сварку крупногабаритного листового металлопроката. Плазменной резке металлопроката предшествует работа программистов, пояснили технологи компании. Чертежи, перенесенные в цифру, выдаются программному блоку комплекса. Электроника, руководствуясь координатными значениями, вырезает крупнотоннажные листовые заготовки будущих элементов кораблей.

Вся внутрицеховая логистика «чувствует» сигналы технологического оборудования, учитывает стадии металлообработки, заранее составляет график съема готовых элементов, перемещение заготовок к обрабатывающему оборудованию. Именно это объясняет «ножницы» между колоссальным тоннажем обработки и мизерным контингентом работников.